Параллельно с занятиями в университете шла учеба в музыкальном училище в классе специального фортепиано. В распоряжении юноши была довольно большая нотная библиотека, где он смог познакомиться с целым рядом малоизвестных в то время сочинений — в частности с операми Шостаковича «Нос» и «Катерина Измайлова».
Эдисон Денисов:
— Мне очень нравилась русская музыка. И пожалуй, я никого так сильно в то время не любил и так много не играл, как Глинку. Особенно его оперы, которые у меня всегда стояли на пюпитре и к которым я каждый день возвращался — что-то играл из них, пытался петь.
В период занятий в училище у Денисова впервые проявился интерес к сочинению музыки. Первые опусы, естественно, были подражательными, далекими от будущего стиля композитора. Самые ранние из них — фортепианные прелюдии, писавшиеся с 1947 по 1949 год и отразившие склонность молодого автора к лирической поэзии. Некоторые прелюдии предваряются эпиграфами из Блока, Пушкина, Гиппиус. В них ощущается и активное изучение музыкальной литературы: три прелюдии написаны в подражание Скрябину, Шопену и Прокофьеву.
Для двух фортепиано написана Классическая сюита (1948—1949), состоящая из пяти частей — Прелюдии, Гавота, Менуэта, Интермеццо и Жиги. Гавот из этой сюиты был оркестрован для камерного состава и явился первым опытом самостоятельного писания партитуры. В училище также были созданы отдельные романсы на слова Гейне, Мицкевича, Блока, Лермонтова, Есенина — с типично романтической лирико-любовной тематикой, а по стилю близкие русским романсам первой половины XIX века.
Из ранних сочинений любопытной является комическая сценка по Чехову «Неудача» (1949), представляющая собой мини-оперу с четырьмя участниками. Юмор и характеристичность этого произведения, повествующего о неудачной женитьбе, живо напоминают Даргомыжского и Мусоргского.
Ю. Холопов, В. Ценова. : «Эдисон Денисов»