Исполнилось 50 лет замечательному советскому композитору Борису Александровичу Чайковскому. Его творческий путь и весь его творческий облик вызывают у меня самую горячую симпатию и уважение. Пройдя прекрасную школу у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, впитав и другие влияния, Борис Чайковский сумел обрести себя, найти свою дорогу в пестром мире современной музыки, найти свою собственную тему в искусстве.
На наших глазах вырос большой композитор со своим чрезвычайно содержательным, глубоким, красивым душевным миром, со своей манерой, своей интонационной сферой, своим чувством формы.
По складу дарования Борис Чайковский — лирик. Будучи автором значительного числа самых разнообразных произведений, он все же отдает предпочтение музыке инструментальной: симфонической и камерной. В этих сложных и трудных жанрах нашего искусства, продолжая традицию больших русских композиторов, ему удалось сказать и свое слово.
Вот этим-то своим словом и ценен художник.
Композитор Борис Чайковский замечателен цельностью своего стиля, цельностью своего характера, глубокой принципиальностью творческой и человеческой.
Это композитор — глубоко русский. Его душевный мир — это мир чистых и возвышенных страстей. В этой музыке много чего-то недосказанного, какой-то затаенной нежности, большого душевного целомудрия. Выражение таких чувств требует подчас тонкого, изысканного музыкального письма и безупречного мастерства, которым, надо сказать, владеет Борис Чайковский. Это — мастер, в настоящем смысле этого слова, то есть художник, обладающий, прежде всего, богатым внутренним содержанием и умеющий выразить его средствами своего искусства.
Борис Александрович Чайковский находится в расцвете сил и таланта. От него можно и должно ждать новых прекрасных произведений. Но и сделанного им достаточно, для того, чтобы поставить его имя в ряд выдающихся представителей советской музыкальной культуры.
(Всесоюзное радио, слово к 50-летнему юбилею Б.Чайковского.)