В минувшем году, будучи оператором картины «Я шагаю по Москве», я стал москвичом не только по прописке, но и по склонности сердца. Я понял и полюбил город, который снимал, как понимают и любят его герои фильма. Для меня этот факт особо значителен и важен: заново открывая для себя Москву, я открываю Россию, а открывая Россию, я открываю Рублева.
Ему, Андрею Рублеву, гениальному художнику древней Руси, будет посвящен двухсерийный фильм режиссера А. Тарковского. Съемки начнутся в феврале. Нам предстоит большая и кропотливая работа, которая потребует глубокого и разностороннего знания эпохи.
Передо мной встанут и чисто технические проблемы. Дело в том, что мы намереваемся снимать фильм на натуре, в подлинных интерьерах эпохи Рублева — в монастырях и соборах, в кельях и трапезных. Тут потребуется особо качественная пленка повышенной светочувствительности. Весь фильм будет
У режиссера очень простое и очень серьезное требование к оператору: надо, «не мудрствуя лукаво», ничего «не добавляя» и «не убавляя», передать все восхитительные особенности, все неувядаемое совершенство живописи Рублева. Мечтаю, что мне хоть в какой-то степени удастся стать посредником между Рублевым и зрителями.
Юсов В. Три вопроса «Советского экрана» // Советский экран. 1965. № 1.