Не могу представить нашего театра без Кирилла Лаврова. За тридцать лет нашей совместной работы он проделал путь от молодого артиста с хорошими данными до крупного мастера советского театра и кинематографии. В строительстве того Большого драматического театра, который называют театром единомышленников и артистов, составляющих ансамбль ярких индивидуальностей, К. Ю. Лаврову по праву принадлежит одно из ведущих мест. Становление артиста происходило вместе со становлением театра, которому Кирилл Юрьевич отдает свою энергию, свой ум, всю свою духовную энергию.
Когда я пришел в Большой драматический театр, молодой артист Кирилл Лавров не был занят в его репертуаре, проработав в нем год. Меня сразу заинтересовала его живость, наблюдательность, он хорошо рисовал, весь его облик был артистичен. <...>
Я как режиссер полюбил этого артиста, и полюбил навсегда. Надеюсь, эта любовь взаимна.
В течение многих лет я наблюдал, как К. Ю. Лавров накапливал в себе ту внутреннюю сосредоточенность, редкую способность слушать режиссера, когда режиссерские предложения совпадали с его видением роли, пьесы, когда режиссер ставит перед ним сложные задачи, идет вместе с ним непроторенными, неожиданными путями.
Родители Кирилла Лаврова были хорошими артистами, но сам он не получил театрального образования, хотя родился артистом. Он познавал свое мастерство, накапливал его вместе с познанием жизни. Пытливость и интерес к людям, не наигранный, а подлинный, естественный, сопутствуют ему всегда, это одно из характерных человеческих качеств Кирилла Лаврова. И люди отвечают ему уважением и любовью.
В процессе репетиций Кирилл Лавров предельно собран, трудолюбив, очень внимателен не только к своим сценам, но и к партнерам. Когда ему есть что сказать, он говорит,
и это всегда искренне, умно и, как правило, полезно.
Если он с чем-то не согласен, то будет спорить до тех пор,
пока не убедит своих оппонентов или пока не убедят его.
Творческие победы Кирилла Лаврова становились гордостью
всего театра. Не раз он одерживал значительные победы в ролях классического репертуара. Достаточно вспомнить его неповторимого Молчалина из «Горя от ума». Это был умный Молчалин, очень конкретный. Обаятельный и предельно убежденный в своих жизненных принципах. Недаром критики писали, что, может быть, Лаврову впервые в этой роли удалось объяснить, почему Софья могла серьезно увлечься Молчалиным.
Это был достойный противник Чацкого, он как бы уже прошел и пережил «заблуждения» этого несчастного человека, не умеющего жить. Это был выдающийся успех артиста. <...> Мне всегда доставляли особую радость успех Кирилла Лаврова, тонкая неожиданность его перевоплощений, основанных на изящном и тонком психологическом рисунке роли.
И в театре, и в кино Кирилл Лавров много сделал для утверждения образа нашего современника. Успех сопутствует ему тогда, когда удается найти внутреннее звучание роли, когда артист не ограничивается мастерством, при наличии безусловного обаяния и социальной узнаваемости. Несомненной удачей был Платонов в «Океане», образцовый командир, несколько жестковатый.
Обычно эту жесткость стараются смягчить внешними средствами, улыбками, какими-то жестами — «мол, я не такой уж суровый». Мы избрали другой путь. Лавров в течение всего спектакля ни разу не улыбнулся. Сразу появилась загадка, появился интерес к этому человеку, к его истинной психологической жизни. Очень высоко я ценю роль Петра Мелехова в «Тихом Доне». Абсолютно точные подробности создали цельный характер, предельно достоверный в своем трагизме. Роль Дугина в нашем спектакле «Рядовые», посвященном сорокалетию Победы, стала одним из ярких актерских достижений нашего театра. Лавров тут открыл такие неожиданные пласты человеческих проявлений солдата на войне, достиг такой глубины исповедничества, что его смело можно назвать соавтором Дударева в создании образа Дугина. <...> Из славной советской Ленинианы в театре и в кино, из всего того, что можно прочесть и узнать о великом вожде, артист взял то, что ему ближе всего, — ленинский пытливый интерес к людям и смелость в решении важных государственных проблем. <...>
Мы гордимся Кириллом Лавровым, гордимся его успехами, его огромной общественной деятельностью, которая давно стала его насущной человеческой потребностью. И мы знаем, что слава и известность артиста не вскружат ему голову, потому что все, что он делает, он делает не для себя, а для своего театра, для блага своего народа.
Товстоногов Г. Единомышленники // Нева. 1985. № 9.