Заводят волынку старые энтузиасты (тема — актер): «Старое — старится, нового… что то не видать!»
Цель заметки: по лбу старых энтузиастов! — Хватит сопеть! На новое — указываю.
Еще не время — приводить в пример. Еще — организация. Но ясно: новую систему актерства выдвигает левый фронт, не вдруг сделавшийся им путем введения в
Наиболее здоровое, крепкое, не сдающее (именно теперь, с единым фронтом Москвы, Питера) — вокруг Пролеткульта. Еще подлежат рекламе методы работ, как уже разрекламирована продукция. Не покладающие рук изобретатели, тренирующие и в помощь изобретающие спецы, тренирующиеся и тоже изобретающие актеры. Каждый из
Нижеподписавшийся, прилагая данное заявление, просит зачислить его в профсоюз пророков. Может и еще одно приложить заявление. Вот. ‹…›
Констатирую наличие в Петрограде актера, владеющего будущим, — Сергей Мартинсон. Стаж, вероятно, год, два. Этапы: Иси, Свобтеатр, Фэкс, Балаганчик.
Пресловутый «синтетизм»: актер, певец, танцор, трюкач. Не хватает: циркач. Во всем — цель: современность. Неподражаем в ролях — «идиотов». Не Чаплин, не Глупышкин — типа. Тип собственный. Изумительная точность движения, жеста, мимики. Виртуозные ноги, обработанные американ. танцем. Конкуренты лишь: Орлов, Утесов. Свободный переход: из эксцентрика в апаша. В работе — шансы на пролеткультовскую выдержку. В демонстрациях — отсутствие переживаний, эмоций комедианства.
Этапы подтверждают образовательную ценность эстрады и кабарэ. Из Свобтеатра взяты — неутомимость и расчет игры «на публику». Из «Балаганчика» — (при продукции: 5–6 ролей в программе): разносторонность, развязность, кабаретная тренировка и пения, и танца, и игры. В Фэкс’е — культура изобретательства, боевизна, масштабность. Еще не достает: работы в пролеткультовском масштабе, установки опереточной подачи интонаций, не однообразного пользования средств.
Я знаю только одну, равную в точности движений: Торховская. Только одного — в умении брать темп: — Волков. Только одного — в универсальности: Утесов. Задача Мартинсону: превзойти!
Острый «Пепо» во «Внешторге», всех забивающий Карпантье в «S. 12 В.», прекрасный КНОКС в «трех триллионах иен», — работа Мартинсона — у меня на глазах. Но — оценивать боялся: неудобно. У Честертона: «ни один человек не должен оставить на земле
Реклама вредит начинающим? Чушь. Реклама создает спрос. Спрос — предложение. Важны лишь: условия спроса. Важны рамки, в которых отвечаешь на спрос. Уверен: в рамках масштабной изобретательной работы — начинающий не собьется с пути.
Реклама нужна постоянно. Без нее тускнеют подававшие надежды актеры. С трудом зарождается новое актерство. Еще на его плечах — прошлое. Еще — нет собственной воли к «боевикам». Еще нужны — изобретатели. Еще нужно — вести вверх актера, заставлять идти с собой.
Трауберг Л. Даешь рекламу! // Театр. 1923. № 10.