— ‹…› О нынешней современности я не то что не хочу делать кино — я ничего в ней не понимаю. Мне непонятен человеческий тип, который сейчас восторжествовал повсюду. Я человек из другого времени. Что же я буду врать про них? Мне предложили хорошую современную пьесу «Она и ее мужчины» — я снял фильм «Ночные посетители». Если что-то еще окажется близким — возможны варианты.
— А почему бы самому не написать?
— Никогда не брался и не возьмусь, потому что это не моя профессия. Я сценарист только в тех случаях, когда мне надо экранизировать материал — от «Холмса» до «Русских денег». Те сценарии я действительно писала, но на литературной основе! А так, я — не сочинитель. ‹…› Сейчас же кто попало берется писать. ‹…› Люди решили, что если у них появился компьютер, то можно строчить сценарии, а уж ошибки он исправит.
‹…›
— В режиссуре не все так плохо, как в драматургии?
— Еще хуже! Конечно, есть талантливые люди, но в принципе... То, что телевидение сотворило с нашей профессией, это ужасно. Сейчас время так называемого продюсерского кино. Этим людям на все наплевать, они могут выбирать и менять режиссеров, актеров, композиторов... ‹…› Так что кризис с режиссерской профессий тоже очевиден. Все задушила бесконечная, безмерная телевизионная атака. Там бешеные деньги. А большое кино делается за копейки. Я, например, снимаю за копейки. Поэтому и снимаю часто.
‹…›
— У вас журналистское образование, вы работали в газете. ‹…› Как относитесь к нынешним «акулам пера»? ‹…›
— Самый противный вопрос, который задают журналисты: «Расскажите что-нибудь смешное, забавное, что произошло у вас на съемках». Я от него зверею! На съемках, если вы серьезно занимаетесь ими, ничего смешного, забавного, за редчайшим исключением, не бывает. Это напряженная работа, все заняты.
А еще журналисты надоели мне с Холмсом. ‹…› И я ‹…› кричу, что, кроме «Холмса», снял довольно большое количество хороших картин, но их почти никто не видел за исключением «Зимней вишни».
‹…›
А фильм, которым горжусь больше всего и который считаю своим лучшим, — «Пиковая дама» с Аллой Демидовой.
— Какова прокатная судьба «Русских денег»?
— Проката-то у нас нет! ‹…› Я предлагал недавно образованной кинокомпании RWS, которая открыла филиал в Петербурге и предложила мне возглавить попечительский совет, всерьез заняться прокатом. Ибо в нашей стране эта отрасль сейчас самая неблагополучная. Каждая гигантская американская корпорация (как Universal, например) имеет не только огромную производственную базу, но и прокатную сеть, причем по всему миру. Вот и нам такую надо создать, причем не только в России, а всюду, где есть русскоговорящее население. Ведь в год у нас выпускается 150 картин. А кто их видит? Почти весь прокат принадлежит американцам и забит их фильмами, нам туда не пробиться.
‹…›
Масленников И. Мой лучший фильм — «Пиковая дама» // Культура. 2008. № 31.