У меня до сих пор свежи воспоминания о первом просмотре фильма «Не болит голова у дятла». Мне кажется, впервые на фильмах о подростках я стал сопереживать им, превратился в соучастника их жизни. Мальчишки и девчонки с их внешней и внутренней корявостью, угловатостью — как часто нам в преклонном и даже зрелом возрасте, когда мы забываем трудность и сложность своего взросления, они кажутся непоследовательными и непонятными! Мы пристаем к ним с вопросами: «Что ты этим хочешь сказать?», «Чего добиваешься?», не понимая противоречий, которые их раздирают.
Они, эти подростки, очень сложны не только как «материал» фильма, но и как партнеры во время съемок. Об этом я знал и по собственному опыту, и по рассказам своих коллег. Здесь же, в этом фильме, я увидел то, что стало опровержением всего виденного и слышанного. Я познакомился с интересными молодыми людьми, я включился в их жизнь, смеялся над их «хохмами»: «Ну, поздоровайтесь со мной, ну, поздоровайтесь», и в ответ учительнице протягивается рука с надетой на нее ластой для плавания… А их одержимость и желание постоять за себя! А ныряние за «талисманом» — простым камешком, который подарила герою девочка; его ищет не только герой, но и вся его семья! А какая прекрасная сцена на лестнице, где герой стоит на голове! А как чудесно превращение угловатой девочки-подростка в красивую девушку! Память выхватывает кадры из фильма, подсказывает пережитое волнение, и я снова, как и герой фильма, одержим страстью к игре на барабане и в сотый раз переживаю ни с чем не сравнимый позор, когда перед ним захлопывается дверь кинотеатра и все вокруг напоминает, что он еще мальчишка, ребенок и не имеет права… И я снова бегу вместе с Севой Мухиным, пытаясь догнать поезд, увозящий девочку, бегу на трудную и прекрасную дистанцию, преодолевая свой возраст, опыт…
Глузский М. Она любила нас всех // Динара Асанова. У меня нет времени говорить неправду: Дневниковые записи, режиссерские заметки, статьи, интервью Динары Асановой и воспоминания о ней. Л.: Искусство, 1989.