Самую крупную провинциальную студию создал в Ярославле домовладелец и хозяин колбасной фабрики Григорий Иванович Либкен. Сумел он нажить немалый капитал и на прокате. Ему первому пришла в голову нехитрая мысль отработавшие в Ярославле фильмы за определенную плату передавать в ближайшие города. Постепенно он открыл конторы в Екатеринославе, Ташкенте, Киеве, Курске и даже в Петрограде. Создал большое Акционерное общество «Г. Либкен и Ко», соорудил обширный павильон. И все равно остался второразрядным кинопредпринимателем.
Не отягощенный культурными и творческими идеями, он последовательно работал на «вторые экраны». Не был озабочен привлечением крупных режиссёров, талантливых актёров. Нередко брал на себя труд придумать историю и даже поставить её. Чтобы не снималось под маркой Ликбена все было кинолубком — нравоучительные драмы по материалам уголовной хроники, иллюстрации народных песен, исторические сюжеты. Кино уже переросло лубочную эстетику, но весьма значительная часть аудитории еще долго оставалась в её плену. Либкен работал именно на такого зрителя.
Эти фильмы не проповедовали ничего дурного. Напротив, они обличали пьянство, распад семьи, стремление к наживе любой ценой, жестокость разбойничьего бунта, распущенность персонажей богемы. Но эстетически, психологически, нравственно они были примитивны.
В таком же духе снимались «сенсационные», «разоблачительные» фильмы во время Первой мировой войны, после февральской революции. «Мародеры тыла», «Темные силы — Григорий Распутин», «Тайны охранки». Не случайно известный мастер авантюрно-приключенческой прозы Ипполит Рапгоф, пишущий под псевдонимом граф Амори, стал сценаристом фирмы Либкена. А заведующим литературной частью у него был Анатолий Каменский. Его эротическая беллетристика, его сценарии были нарасхват у кинопредпринимателей, обслуживающих «второй экран», самого невзыскательного зрителя. Из двух десятков фильмов, подписанных сценаристом А. Каменским, все кроме одного, были поставлены или у Либкена или у Талдыкина. Кстати, у того он тоже возглавлял сценарный отдел.
Надо сказать, что Либкен не скупился на свои кинолубки. Съёмки на местах исторических событий; поражающая глаз волжская натура; костюмы из ведущих столичных театров. Рекламное дело было поставлено на европейский уровень: либретто отдельными брошюрами, большие фототипии, плакаты и афиши в несколько красок, открытки. И его доходы подтверждали, что своего зрителя он должен измерять шестизначными цифрами.
Гращенкова И. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. М., 2005. С. 38-39.