В семнадцать лет Вера Николаевна вышла замуж за своего однокурсника Витольда Альфонсовича Полонского. Она любила мужа и верила в свое счастье. Но она жестоко ошиблась. Мой отец, человек по-своему добрый, был легкомысленным представителем тогдашней актерской богемы. Хотя он и любил свою молодую жену, но не смог дать ей счастья.
Жить было не на что. А тут еще появилась на свет я. Отец мечтал о сыне и звал уже его Петькой, а тут его поздравили с дочкой. Войдя к матери, он только и смог сказать ей:
— Ах, Верочка, как ты меня подвела.
Вера Николаевна все простила и своей сестре и первому мужу, причинившим ей столько горьких минут. Я не помню, чтобы она когда-нибудь говорила о них плохо или влияла на мое отношение к ним. Все, о чем я сейчас вспоминаю, я узнала от наших домашних, а от матери услышала кое-что гораздо позже, когда
была уже взрослой и сама заставила ее рассказать мне все подробно.
Когда Вера Николаевна порвала с мужем, она готова была наложить на себя руки. В самую трудную минуту спасла помощь ее незабвенного учителя Александра Павловича Ленского.
С огромным уважением, любовью и благодарностью вспоминала она о Ленском. Всю жизнь чтила его память и как учителя, открывшего перед ней путь в искусство, и как добрейшего, благороднейшего человека. Она постоянно рассказывала о нем и в своих выступлениях, и ученикам, и дома. Имя его в нашем доме было самым дорогим и чтимым. Вера Николаевна не расставалась с его портретом, на котором была надпись: «Моей дорогой ученице».
После того как Вера Николаевна разошлась с В. А. Полонским, она соединила свою жизнь с артистом Московского Художественного театра Владимиром Федоровичем Грибуниным. Его я и считаю своим настоящим отцом.
Полонская И.В. Повесть о жизни // Вера Николаевна Пашенная. Статьи. Воспоминания. М., 1971. С. 243.