Федорова снималась в фильме «Встречный» режиссеров Ф. Эрмлера и С. Юткевича в роли жены рабочего Чуточкина. Все было очень хорошо, заснятым материалом все остались очень довольны, но... при окончательном монтаже все эпизоды, в которых снималась Федорова, оказались «за бортом». Для впервые выступившей в кино актрисы это был жесточайший удар.
В следующем, 1933 году Зоя Федорова была вновь приглашена на работу в кино. На этот раз был уже не эпизод, а главная женская роль в фильме «Гармонь» молодого режиссера Игоря Савченко. Сюжет фильма был очень простенький: молодой колхозник, комсомолец Тимошка, лучший гармонист на селе, и его подруга Марусенька (роль которой и исполняла Зоя Федорова) борются за организацию культурного досуга в деревне и успешно отвоевывают сельскую молодежь из-под влияния пьяных хулиганов.
В игре Федоровой в роли Марусеньки (фактически ее первой работе в кино) поражает удивительно свободное владение собой, полное отсутствие суетливости. Она двигается перед киноаппаратом так, как если бы всю жизнь была профессиональной киноактрисой. Федорова пляшет, поет, смеется, волнуется, шутит, грустит, сердится, и вы нигде, ни в чем не чувствуете натянутости, не чувствуете «ниточки» режиссера, опасливой оглядки на него.
Конечно, не все в этой роли удалось Федоровой. Плач, например, у нее явно не получается.
Затем она слишком много улыбается. Но тут уж, пожалуй, не ее вина. Дело в том, что одно время у некоторых наших режиссеров сложилось нелепое представление, будто неотъемлемым аксессуаром положительного персонажа является неизменная блаженная улыбка. Теперь эта вздорная традиция, к счастью, почти совсем исчезла, доживая последние дни в фильмах совсем уже незадачливых режиссеров. Но в те годы это было очень распространенное явление, и данью этому явилась щедрость Федоровой на улыбки в «Гармони».
Зато все остальное у Федоровой в этой роли очень хорошо: прекрасно передает она заразительную веселость Марусеньки и в то же время очень хороша в гневе. Все эти разнообразные черты характера Марусеньки тесно переплетаются у Федоровой. Так, в сцене драки с хулиганом (а дерется она отлично, совсем по-мальчишески) лицо у Марусеньки напряженное, сосредоточенное и гневное. Сильным и ловким движением она бросает парня на землю, и сразу же у нее на лице появляется довольная улыбка победителя. Очень хороша Федорова и в лирических сценах. Надо видеть, с каким волнением она обрывает лепестки на цветке: «любит... не любит.. и в конце издает уморительно-потешный, совсем детский вопль отчаяния: «Не любит!!!».
Карэн Ф. Зоя Федорова — М: Госкиноиздат, 1939