(...)
Л. Сидоровский: Интересно, а как создавался образ Чебурашки, так сказать, уже в натуре!
Л. Шварцман: Прочел я книжку: кто такой Чебурашка? Написано: «С большими ушами, с большими глазами, лохматый. И очень добрый...». Медвежонок? Нет, не подходит. Лемур? Опять не то. Тот Чебурашка, что был изображен в книжке, меня явно не устраивал, хотя и соответствовал всем параметрам. Потому что в искусстве, как известно, все держится на «чуть-чуть». И вот я стал искать. Рисовал, рисовал. Уши у Чебурашки становились все больше, ножки —всё меньше, пока не оказались одой лишь лапки. А цвет — цвет самый теплый: оранжево-коричневый.
С крокодилом Геной получились свои сложности. Потому что уже есть масса разных крокодилов — от придуманного Чуковским до того, который на обложке сатирического журнала. Наш крокодил от всех прочих должен был отличаться. И этого мы, пожалуй, достигли. Крокодил Гена — субъект весьма респектабельный. И одет весьма своеобразно: галстук-бабочка, пиджак, а штанов-то, между прочим, нету, но этого почему-то никто не замечает.
Р. Качанов: Кстати, нарисовал все это наш художник левой рукой только не в переносном смысле слова, а в самом что ни на есть прямом: левша.
(...)
Л. Сидоровский: Может, подсказать сюжет четвертой серии! Допустим, ваши герои попадают в город на Неве.,.
Э. Успенский: Тогда крокодил Гена, вероятно, вспомнив, что вода сразу нырнет в тем более что такого пространства ему на Москве-реке никогда не найти"
Р. Кочанов: А чебурашка по неведению, наверняка испугается за своего друга и начнет бегать вдоль гранитных парапетов...
Л. Шварцман: — В общем, все это будет выглядеть примерно так...