Николай Петрович Ходатаев, Юрий Александрович Меркулов и Семен Петрович Комиссаренко — с ними я познакомился осенью 1925 года, когда я поступала в теперешнее ВГИХ, а тогда он назывался ГХК
Николай Петрович на меня производил впечатление такого очень худого, выше среднего роста мужчины с тонкими чертами лица. По-моему интересный мужчина. Предпочитал работать, мне так показалось, не сидя, а стоя. А я делю художников: одни предпочитает работать сидя, а другие стоя, так им удобнее. Мне кажется, что это в основном сводится к тому, что есть художники, которым требуется обязательно очень крепко утвердить свою руку при работе, обычно они сидят. А вот те которые стоят, они работают в основном навесным подчерком. И вот Николая Петровича можно было застать за работой обязательно стоя. Никогда сидящим я его не видал!
Блестящий его «Органчик»! Я видел много заготовок, и очень мне нравились они. В одной, двух или трех заготовках я тоже кое-что сделал, просто мне нужно было подработать. А Мосфильм тогда, под их эгидой делался «Органчик», был заинтересован в том, чтобы привлечь каких-то людей, которые могли бы справится с этим делом. И я, будучи знаком с Николай Петровичем, пошел на это предложение. Органчик это вне всякого сомнения, по заготовкам, которые мне довелось увидеть, по графике — это была вещь исключительная, исключительно интересная.
Амальрик Л. «Николай Ходатаев». Телепередача «Анимация от А до Я». Выпуск 17