Мама родилась в 1908 году в Москве, ее отцом был знаменитый актер немого кино и партнер Веры Холодной, красавец Витольд Полонский. Он родился в 1879 году. Его отец, мой прадед, польский дворянин, живший в Могилёвской губернии, принял участие в польском восстании 1863 года. Восстание было жестоко подавлено, прадед лишён дворянства и имущества, а затем вместе с другими участниками сослан по этапу в Сибирь, закованный в кандалы. После помилования он остался в России, женился, вырастил двух сыновей, Витольда и Игнатия. Позднее семья перебралась в Санкт-Петербург, где Витольд поступил в Царскосельскую гимназию, которую закончил в 1901 году. По окончании гимназии он решил преследовать карьеру драматического актёра, поступил в Московское Театральное училище, закончив его в 1907 году.
Полонский был принят в труппу Малого театра, где сыграл много ведущих ролей. В начале 20 века появился кинематограф, который быстро стал популярным и начал привлекать многих театральных актёров. Витольд Полонский начал сниматься в 1915 году в ведущей кинофирме А.А. Ханжонкова. Его дебютом была роль князя Андрея Болконского в картине «Наташа Ростова». Только за один год Полонский сыграл пять больших ролей в фильмах: «Сказка любви дорогой», «Молчи, грусть, молчи», «У камина», «После смерти» и «Ирина Кирсанова». Партнёрами Полонского были всемирно известные актёры немого кино Владимир Максимов,
Вера Холодная, Иван Мозжухин, Осип Рунич. Внешность Полонского, театральный опыт, элегантность, аристократические манеры и, конечно, артистический талант сделали его чрезвычайно популярным. К сожалению, он умер скоропостижно, в молодом возрасте, и я знаю его по книгам истории русского кинематографа, нескольким копиям фильмов и отдельным воспоминаниям матери.
Его первой женой была Вера Николаевна Пашенная, их дочь Ирина Витольдовна является сестрой моей матери по отцу. Я помню большую фотографию Витольда Полонского в фойе кинотеатра Повторного Фильма на Котельнической набережной в Москве, где я жил в детстве и юности. Вспоминаю также рассказы мамы о ее детстве. Маме исполнилось три или четыре года, семья отмечала ее День рождения и отец ей сказал: «Нора, ты теперь совсем большая девочка». По какой-то причине это безобидное замечание глубоко расстроило Веронику; она начала рыдать, повторяя: «Не хочу быть большой, хочу быть маленькой».
Мама унаследовала от отца его внешность, серые глаза, вьющиеся белокурые волосы, прекрасную фигуру, врожденную элегантность. <...>
Фивейский В. Нора: последняя любовь Маяковского. М., 2008. C. 13-15.