Мне кажется – мечта каждого артиста, желающего постичь тайну и прелесть экрана, это суметь — заключить свои переживания и отношения к партнерам исключительно в рамки мимики, движений и не идущих в разрез жизнью жестов. «Как можно меньше слов, а, если возможно, то и без них,» — вот девиз синематографического актера. Любой, горячо произносимый перед аппаратом монолог на экране — пустое место в сравнении с одним значительным пережитым взглядом.
Необходимо произносить надписи и реплики, нужные для партнера.
— Ни один режиссер не имеет права начать ставить картину прежде чем заранее не ознакомит со сценарием подробно, по отдельным картинам — главных персонажей, артистов в эпизодических, небольших и выходных ролях, помощника режиссера, оператора и фотографа; все они — части, винтики, без которых невозможно работа машины — синематографической съемки.
Предварительные репетиции отдельных сцен не только желательны, а и необходимы, но, к сожалению, благодаря несовершенству декоративной техники положительно невозможны. Даже накануне съемки нельзя срепетировать отдельную сцену, так как сплошь и рядом декорация, сменяя непосредственно предшествующую, бывает готова лишь за 1/2 часа до съемки, важнейшая же часть репетиции заключается в мизансценах, строго зависящих от каждого винтика декорации и сложной комбинации искусственного света. Предварительная подготовка актера сводится к психологической разработке роли, которая, повторю, часто разбивается от неожиданных условностей декорации.
Сценарий и актер (анкета) // Театральная газета. 1915. № 28. С. 12-14.